пятница, 4 октября 2013 г.


Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам тематику семинаров  по программе 

«РАЗВИТИЕ     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ    КОМПЕТЕНЦИИ    ПЕДАГОГОВ» 


  Автор и ведущая:

 О.В. Панферова - руководитель городской творческой лаборатории инклюзивного образования

Тема
Содержание
Раздел 1. Мотивационно-ценностная компонента структуры личностной компетентности.
1.1.Мотивационные аспекты компетентности.
Заинтересованность в профессиональной деятельности.
Личная значимость творческой деятельности.
Стремление к творческим достижениям.
Стремление к лидерству.
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации.
Стремление к самосовершенствованию.
Раздел 2. Эмоционально-чувственная компонента структуры личностной компетентности.
2.1.Эмоциональные аспекты компетентности.
Настроение, эмоции, аффекты.
Управление эмоциями.
Эмпатийность.
Терпимость и принятие людей с их недостатками.
2.2. Социальные аспекты компетентности.
Способность к сотрудничеству.
Способность к разрешению конфликтов.
Уверенность в себе.
Защитные механизмы.
Раздел 3. Когнитивно-операциональная компонента структуры личностной компетентности.
3.1.Волевые, регулятивные аспекты компетентности.
Восприимчивость к новому.
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.
Стремление к риску.
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.
Способность к самоанализу, рефлексии.
Работоспособность.
Ответственность.
Самоорганизованность.
3.2. Стресс и профессиональное выгорание.
Вербальная и невербальная коммуникация.
Стили  общения.
Стратегии поведения.
Социальные роли.
3.3. Осуществление инновационной деятельности.
Владение методами педагогического исследования.
Способность к планированию экспериментальной работы.
Способность к созданию авторской концепции.
Способность   к организации эксперимента.
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов.
Способность транслировать собственный опыт творческой деятельности.
Информационная культура учителя.
Раздел 4. Рефлексивная компонента структуры личностной компетентности.
4.1 Самооценочные аспекты компетентности.
Социорефлексия.
Самопринятие.
Самооценка.
4.2. Рефлексия как процесс и качество личности.
Общая культура педагога.
Способности и возможности.
Психологические ресурсы.



«РАЗВИТИЕ  ЛИЧНОЙ   ЭФФЕКТИВНОСТИ    ПЕДАГОГОВ»

Тема
Содержание
1.      Позитивная мотивация – ключ к личному успеху.
Управление собственной мотивацией, распознание чужой. Чуткость, деликатность, юмор, интуиция. Методы работы с личными целями.
Самооценка, самопонимание, самопринятие.
2.      Сам себе режиссер, начальник, родитель.
Как распределить время, оптимизировать время, чтобы все успеть.
3.      Межличностное понимание, конфликт – цель, условие или средство?
Давай договариваться? Как понять других людей и донести свою точку зрения. Деловые игры по развитию навыков делового общения.
Рефлексия, идентификация
Эмпатия, децентрация
4.      Педагогическая пригодность,
педагогические способности, 
педагогический талант.
И почему я выбрала педагогическую профессию? Идеальный образ в неидеальном мире.
Взрослые и/или дети.  Как преодолеть трудности в общении.
Как их организовать, повести,  и не отстать.
5.      Психофизиология на педагогической службе.
Как создать свой стиль (или как стиль создает тебя). Темперамент, индивидуальный стиль деятельности, стилевые особенности восприятия, межполушарное взаимодействие.
6.      От общения к публичному выступлению.
Ораторское искусство. Слагаемые успеха публичного выступления. Деловые игры по развитию навыков публичного выступления. Профессиональный имидж. Удиви меня, если сможешь!
7.      Профессиональные стрессы (как не «сгореть» на работе).
Психосоматика. Акцентуации. Позитивные психопатологические  синдромы.
8.      Я у себя Одна?
Методы самоподдержки в трудных жизненных ситуациях. Личные ресурсы.. Ресурсные состояния и способы их поддержания
Кто здесь еще?




Комментариев нет: