Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам тематику семинаров по программе
«РАЗВИТИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ»
Автор и ведущая:
О.В. Панферова - руководитель городской творческой лаборатории инклюзивного
образования
Тема
|
Содержание
|
Раздел 1. Мотивационно-ценностная компонента
структуры личностной компетентности.
|
|
1.1.Мотивационные аспекты
компетентности.
|
Заинтересованность в профессиональной
деятельности.
Личная значимость творческой деятельности.
Стремление к творческим достижениям.
Стремление к лидерству.
Стремление к получению высокой оценки
деятельности со стороны администрации.
Стремление
к самосовершенствованию.
|
Раздел 2. Эмоционально-чувственная компонента
структуры личностной компетентности.
|
|
2.1.Эмоциональные аспекты компетентности.
|
Настроение,
эмоции, аффекты.
Управление
эмоциями.
Эмпатийность.
Терпимость
и принятие людей с их недостатками.
|
2.2. Социальные аспекты компетентности.
|
Способность к сотрудничеству.
Способность к разрешению конфликтов.
Уверенность в себе.
Защитные механизмы.
|
Раздел
3. Когнитивно-операциональная компонента структуры личностной компетентности.
|
|
3.1.Волевые, регулятивные аспекты
компетентности.
|
Восприимчивость
к новому.
Способность
отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию
мышления.
Стремление
к риску.
Критичность
мышления, способность к оценочным суждениям.
Способность
к самоанализу, рефлексии.
Работоспособность.
Ответственность.
Самоорганизованность.
|
3.2. Стресс и профессиональное выгорание.
|
Вербальная
и невербальная коммуникация.
Стили общения.
Стратегии
поведения.
Социальные
роли.
|
3.3. Осуществление инновационной
деятельности.
|
Владение
методами педагогического исследования.
Способность
к планированию экспериментальной работы.
Способность
к созданию авторской концепции.
Способность к организации эксперимента.
Способность
использовать опыт творческой деятельности других педагогов.
Способность
транслировать собственный опыт творческой деятельности.
Информационная
культура учителя.
|
Раздел 4. Рефлексивная компонента структуры
личностной компетентности.
|
|
4.1 Самооценочные аспекты компетентности.
|
Социорефлексия.
Самопринятие.
Самооценка.
|
4.2. Рефлексия как процесс и качество
личности.
|
Общая
культура педагога.
Способности
и возможности.
Психологические
ресурсы.
|
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Тема
|
Содержание
|
1. Позитивная
мотивация – ключ к личному успеху.
|
Управление
собственной мотивацией, распознание чужой. Чуткость, деликатность, юмор, интуиция.
Методы работы с личными целями.
Самооценка,
самопонимание, самопринятие.
|
2. Сам себе
режиссер, начальник, родитель.
|
Как
распределить время, оптимизировать время, чтобы все успеть.
|
3. Межличностное
понимание, конфликт – цель, условие или средство?
|
Давай договариваться? Как понять других людей
и донести свою точку зрения. Деловые игры по развитию навыков делового
общения.
Рефлексия,
идентификация
Эмпатия,
децентрация
|
4. Педагогическая
пригодность,
педагогические
способности,
педагогический
талант.
|
И почему я выбрала педагогическую профессию?
Идеальный образ в неидеальном мире.
Взрослые и/или дети. Как преодолеть трудности в общении.
Как их
организовать, повести, и не отстать.
|
5. Психофизиология
на педагогической службе.
|
Как
создать свой стиль (или как стиль создает тебя). Темперамент, индивидуальный
стиль деятельности, стилевые особенности восприятия, межполушарное
взаимодействие.
|
6. От общения к
публичному выступлению.
|
Ораторское искусство. Слагаемые успеха
публичного выступления. Деловые игры по развитию навыков публичного
выступления. Профессиональный имидж. Удиви меня, если сможешь!
|
7. Профессиональные
стрессы (как не «сгореть» на работе).
|
Психосоматика.
Акцентуации. Позитивные психопатологические
синдромы.
|
8. Я у себя Одна?
|
Методы самоподдержки в трудных жизненных
ситуациях. Личные ресурсы.. Ресурсные состояния и способы их поддержания
Кто
здесь еще?
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий