Уважаемые коллеги .
Предлагаем вашему вниманию
план методических мероприятий на 2014-2015 год
_________________________________________________________________
Предлагаем вашему вниманию
**********************************************************
**********************************************************
План работы по
реализации муниципального проекта
«Организация
инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательных учреждениях г. Тулы»
в 2015-2016 учебном
году
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1. Обучение педагогов, координаторов и
других субъектов организации
инклюзивного обучения
|
|||
1.1.
|
Комплектование
группы слушателей обучающих семинаров в Туле для педагогов инклюзивных
классов, специалистов сопровождения, координаторов инклюзивной практики
|
сентябрь-октябрь 2015
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
1.2.
|
Проведение
цикла обучающих практико-ориентированных
семинаров для педагогов и специалистов системы сопровождения «Развитие
психологической компетентности педагогов инклюзивной практики»
|
октябрь 2015 – декабрь 2015
|
О.В. Панферова
|
1.3.
|
Проведение
цикла обучающих практико-ориентированных
семинаров для педагогов и специалистов сопровождения «Определение и создание условий для
обучения в контексте введения ФГОСов для детей с ОВЗ»
|
февраль 2016-
апрель 2016
|
О.В. Панферова
|
2. Поддержка педагогов инклюзивной
практики в образовательном процессе
|
|||
2.3.
|
Организация
супервизии и интервизии инклюзивной педагогической деятельности по вопросам
разрешения проблемных ситуаций и индивидуального подхода к обучению
|
октябрь 2015 - апрель 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
2.4.
|
Организация
методических консультаций для педагогов, организаторов инклюзивного процесса
|
В течение года
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
2.5.
|
Организация
работы медиаторов-специалистов в инклюзивных классах в конфликтных ситуациях
|
ноябрь 2015
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
3.Развитие толерантного сознания у участников инклюзивного процесса
|
|||
3.1.
|
Проведение
дискуссий, «круглых столов» с педагогами и родителями учащихся детей с
особенностями развития и других (обычных) детей с обсуждением вопросов
специфики развития и обучения детей с ОВЗ
|
февраль-март 2016
|
ЦПМСС
«Валеоцентр»,
ОО города – ресурсные центры проекта,
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
3.2.
|
Организация
обсуждения вопросов инклюзивного образования на электронных ресурсах
управления образования с комментариями специалистов
|
октябрь 2015 - апрель 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
3.3.
|
Анализ
и обобщение успешного родительского опыта помощи в инклюзивном обучении и социализации детей
с особенностями развития в тульских школах
|
сентябрь 2015 - март 2016
|
ЦПМСС
«Валеоцентр», ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
3.4.
|
Проведение
городского смотра творческих
работ «Вместе со всеми»
|
март 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
3.5.
|
Организация
работы консультационного пункта для
родителей детей, включенных в инклюзивный процесс
|
октябрь 2015 –март 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
3.6.
|
Подготовка
студентов психолого - психологических специальностей (ТГПУ И ТулГУ) к проведению занятий в инклюзивных классах
общеобразовательных учреждений по программе «Уроки доброты»
|
октябрь 2015 –март 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
4.Осуществление информационного обмена
участников
инклюзивного образовательного процесса
|
|||
4.1.
|
Обеспечение
информационного обмена посредством блога «ВМЕСТЕ»
|
В течение года
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
4.2.
|
Организация
участия координаторов инклюзивного обучения, педагогов, специалистов
сопровождения в он-лайн семинарах института инклюзивного образования
|
В течение года
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
4.3.
|
Организация
участия организаторов инклюзивного образования в российских и международных
конференциях, форумах, дискуссиях по вопросам инклюзивного образования
|
В течение года
|
ЦПМСС «Валеоцентр»
|
Информационно
- организационное сопровождение реализации проекта
|
В течение года
|
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
|
Освещение
реализации проекта на страницах журнала «Эффективная педагогика»
|
2 раза в год
|
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
|
Освещение
реализации проекта на Тульском школьном портале, сайте управления образования
администрации г.Тулы, сайте МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
В течение года
|
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
|
Освещение
вопросов инклюзивного образования в родительской газете
|
2 раза в год
|
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
|
5. Совещания, дискуссии городской
творческой лаборатории инклюзивного образования
|
|||
5.1.
|
Круглый
стол «Родители и профессионалы – сотрудничество со смыслом»
|
октябрь 2015
|
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
5.2.
|
Расширенное
совещание-семинар «Совершенствование содержания, форм взаимодействия, инструментария и
методов в работе ПМПК и ПМПК»
|
декабрь 2015
|
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
|
5.3.
|
Совещание
педагогов, тьюторов, специалистов ПМП-консилиумов ОУ по обеспечению
эффективности тьюторского сопровождения
|
февраль 2016
|
ЦПМСС «Валеоцентр», ТГПУ, ОО
города- ресурсные центры проекта, МКУ
«ЦОДСО г.Тулы»
|
Предлагаем вашему вниманию
план методических мероприятий на 2014-2015 год
Место проведения семинара: ЦПМСС «Валеоцентр»
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17
Дата и время проведения
|
Название мероприятия
|
Контингент
|
31.10.2014
(10.00-12.00)
|
Семинар
«Взаимодействие
консилиума специалистов и ПМПК района»
(М.В. Алиева, И.В. Сухина)
|
Для специалистов школьной службы
|
26.11.2014
14.30 |
Расширенное совещание-практикум
«Создание
дружественной и комфортной среды для адаптации и развития детей с ОВЗ»
|
|
07.11.2014
(10.00-12.00)
|
Семинар
«Помощь
детям с ОВЗ: консилиум специалистов центра, ПМПК района:
детям, родителям, педагогам»
(М.В.Алиева, И.В.Сухина)
|
Для заместителей директоров по начальной
школе
|
05.11.2014
и
06.11.2014 (11.00-14.00)
|
Семинар с элементами тренинга
«Восстановительная
медиация в школе»
(Ольхова О.В.,Е.Е.Богданова)
|
Педагоги-психологи, учителя, социальные
педагоги
|
6.11.2014
(13.00-14.30)
|
Педмастерская
по проблеме сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, психологическое обеспечение
инклюзивного образования.
(Варфоломеева С.В., ПанфероваО.В.)
|
|
12.11.2014 26.11. 2014
10.12.2014 24.12.2014
(14.30 -16.00)
|
Цикл обучающих
практико-ориентированных семинаров «Развитие психологической компетентности
педагогов» (Панферова О.В.)
|
для педагогов и специалистов системы
сопровождения
|
12.11.2014
(10.30-12.30)
|
Семинар
«Место психолога в
образовательном процессе»
(С.В. Гусева)
|
Для педагогов-психологов
|
13.11.2014
(14.30)
|
Круглый стол
«Особенности
взаимодействия с ребенком с РАС в школе»
(Варфоломеева С.В., Соловьева Ж.А.)
|
Педагоги-психологи, учителя школ
|
17.11.2014
(14.00)
|
Семинар
«Роль психомоторной коррекции в
развитии детей с ОВЗ»
(Г.П. Сапожникова)
|
Педагоги-психологи, родители
|
10.12.2014
(14.00)
|
Семинар
«Развитие экспрессивной речи у
детей с РАС»
(Ж.А. Соловьева)
|
Дефектологи, логопеды, педагоги-психологи
|
14.01.2015
(14.00)
|
Семинар
«Подготовка к школе детей с
РАС»
(З.В. Шитова, Ж.А.Соловьева)
|
Педагоги-психологи, родители
|
22.01.2015
(14.00)
|
Семинар
«Интегративная музыкально-двигательная психокоррекция в процессе
реабилитации детей с ОВЗ»
(М.Р.Овчинникова,
Н.В. Терещенко)
|
Педагоги-психологи, родители, учителя школ
|
10.02.2015
(10.00-12.00)
|
Семинар
«Взаимосвязь в работе логопеда
и учителя начальных классов»
(Е.В. Ланцова)
|
Для педагогов начальных классов
|
17.02.2015
(13.30)
|
Мастер-класс
«Продуктивная деятельность в
коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
(И.Н. Петрова)
|
Педагоги-психологи
|
02.04.2015
(11.00)
|
Семинар
«Дети с расстройством аутистического спектра. Пути помощи»
(Соловьева Ж.А.,Овчинникова М.Р.)
|
Педагоги-психологи
|
_________________________________________________________________
Цикл семинаров по развитию навыков конструктивного взаимодействия в образовательной среде на II полугодие 2013-2014 года
Ведущая - Ольхова О.В., педагог-психолог социально-психологической службы, зав.отделением индивидуального и социального развития ЦПМСС «Валеоцентр».
Место проведения семинара: «Валеоцентр», г.Тула, ул. Галкина, д.17
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17
Методы проведения: мини-лекции, групповая и индивидуальная работа.
Программа адресована педагогам, социальным педагогам, психологам, специалистам системы образования и социальной сферы.
Дата: 28.01.2014г. (15.00-17.00)
Тема: Стрессоустойчивость.
В программе: Определение стресса. Фазы стресса. Симптомы. Причины и виды стрессогенных факторов.
Участники смогут определить уровень собственной стрессоустойчивости, освоить эффективные способы саморегуляции и выработать личную стратегию эффективной адаптации к стрессовым ситуациям.
Дата:11.02.2014г.(15.00-17.00)
Тема: Методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде.
В программе: Понятие конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Техники успешного разрешения конфликтных ситуаций. Переговорный процесс, как способ разрешения конфликтных ситуаций.
Участники смогут определить личные способы реагирования, выработать эффективные стратегии поведения в конфликте, освоить навыки посредничества в конфликте.
Дата: 25.02.2014г.(15.00-17.00)
Тема: Манипуляции в общении.
В программе: Что такое манипулирование? Причины манипулирования. Типы манипулятивных систем. Критерии конструктивного и неконструктивного взаимодействия. Противодействие манипуляции. Способы психологической защиты при манипуляции.
Участники смогут приобрести навыки эффективного взаимодействия с агрессивными людьми и манипуляторами, исследовать методы распознавания и преодоления чужой манипуляции.
Дата: 04.03.2014г. (15.00-17.00)
Тема: Психологическая самооборона.
В программе: Методы психологической самообороны в ситуациях деструктивной критики, игнорирования или давления. Противостояние агрессии и влиянию: техника положительных ответов Сократа, техники аргументации, техники уклонения, техника отказа.
Участники смогут научиться контролировать свои эмоции, развить психологическую устойчивость и способность управлять собственным состоянием, повысить уровень уверенности и спокойствия в любой ситуации.
Дата: 18.03.2014г. (15.00-17.00)
Тема: Навыки эффективного управления личной и профессиональной жизнью.
В программе: Понятие личной эффективности. Навыки конструктивного взаимодействия в общении. Управление временем. Алгоритм достижения цели. Навыки принятия решения.
Участники смогут научиться эффективно планировать личное и рабочее время, выработать стратегии постановки и достижения цели, приобрести умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.
Предлагаем вашему вниманию
Цикл семинаров по развитию навыков конструктивного взаимодействия в образовательной среде на I полугодие 2013-2014 года
Ведущая - Ольхова О.В., педагог-психолог социально-психологической службы, зав.отделением индивидуального и социального развития ЦПМСС «Валеоцентр».
Место проведения семинара: «Валеоцентр», г.Тула, ул. Галкина, д.17
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17
Методы проведения: мини-лекции, групповая и индивидуальная работа.
Программа адресована педагогам, социальным педагогам, психологам, специалистам системы образования и социальной сферы.
Дата: 29.10.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Стрессоустойчивость.
В программе: Определение стресса. Фазы стресса. Симптомы. Причины и виды стрессогенных факторов.
Участники смогут определить уровень собственной стрессоустойчивости, освоить эффективные способы саморегуляции и выработать личную стратегию эффективной адаптации к стрессовым ситуациям.
Дата:12.11.2013г.(15.00-17.00)
Тема: Методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде.
В программе: Понятие конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Техники успешного разрешения конфликтных ситуаций. Переговорный процесс, как способ разрешения конфликтных ситуаций.
Участники смогут определить личные способы реагирования, выработать эффективные стратегии поведения в конфликте, освоить навыки посредничества в конфликте.
Дата: 26.11.2013г.(15.00-17.00)
Тема: Манипуляции в общении.
В программе: Что такое манипулирование? Причины манипулирования. Типы манипулятивных систем. Критерии конструктивного и неконструктивного взаимодействия. Противодействие манипуляции. Способы психологической защиты при манипуляции.
Участники смогут приобрести навыки эффективного взаимодействия с агрессивными людьми и манипуляторами, исследовать методы распознавания и преодоления чужой манипуляции.
Дата: 3.12.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Психологическая самооборона.
В программе: Методы психологической самообороны в ситуациях деструктивной критики, игнорирования или давления. Противостояние агрессии и влиянию: техника положительных ответов Сократа, техники аргументации, техники уклонения, техника отказа.
Участники смогут научиться контролировать свои эмоции, развить психологическую устойчивость и способность управлять собственным состоянием, повысить уровень уверенности и спокойствия в любой ситуации.
Дата: 24.12.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Навыки эффективного управления личной и профессиональной жизнью.
В программе: Понятие личной эффективности. Навыки конструктивного взаимодействия в общении. Управление временем. Алгоритм достижения цели. Навыки принятия решения.
Участники смогут научиться эффективно планировать личное и рабочее время, выработать стратегии постановки и достижения цели, приобрести умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.
**********************************************************
**********************************************************
Предлагаем вашему вниманию перечень семинаров
на 2013-2014 учебный год
на 2013-2014 учебный год
по программам
«РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» (24 ЧАСА)
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ» (24 ЧАСА)
*************************************************
«РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ»
Автор и ведущая Панферова О.В.
Тема.
|
Содержание.
|
Раздел 1. Мотивационно-ценностная компонента структуры личностной компетентности.
| |
1.1.Мотивационные аспекты компетентности.
|
Заинтересованность в профессиональной деятельности.
Личная значимость творческой деятельности.
Стремление к творческим достижениям.
Стремление к лидерству.
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации.
Стремление к самосовершенствованию.
|
Раздел 2. Эмоционально-чувственная компонента структуры личностной компетентности.
| |
2.1.Эмоциональные аспекты компетентности.
|
Настроение, эмоции, аффекты.
Управление эмоциями.
Эмпатийность.
Терпимость и принятие людей с их недостатками.
|
2.2. Социальные аспекты компетентности.
|
Способность к сотрудничеству.
Способность к разрешению конфликтов.
Уверенность в себе.
Защитные механизмы.
|
Раздел 3. Когнитивно-операциональная компонента структуры личностной компетентности.
| |
3.1.Волевые, регулятивные аспекты компетентности.
|
Восприимчивость к новому.
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.
Стремление к риску.
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.
Способность к самоанализу, рефлексии.
Работоспособность.
Ответственность.
Самоорганизованность.
|
3.2. Стресс и профессиональное выгорание.
|
Вербальная и невербальная коммуникация.
Стили общения.
Стратегии поведения.
Социальные роли.
|
3.3. Осуществление инновационной деятельности.
|
Владение методами педагогического исследования.
Способность к планированию экспериментальной работы.
Способность к созданию авторской концепции.
Способность к организации эксперимента.
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов.
Способность транслировать собственный опыт творческой деятельности.
Информационная культура учителя.
|
Раздел 4. Рефлексивная компонента структуры личностной компетентности.
| |
4.1 Самооценочные аспекты компетентности.
|
Социорефлексия.
Самопринятие.
Самооценка.
|
4.2. Рефлексия как процесс и качество личности.
|
Общая культура педагога.
Способности и возможности.
Психологические ресурсы.
|
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГОВ»
Автор и ведущая Панферова О.В.
Тема.
|
Содержание.
| |
1
|
Позитивная мотивация – ключ к личному успеху.
|
Управление собственной мотивацией, распознание чужой. Чуткость, деликатность, юмор, интуиция. Методы работы с личными целями.
Самооценка, самопонимание, самопринятие.
|
2
|
Сам себе режиссер, начальник, родитель.
|
Как распределить время, оптимизировать время, чтобы все успеть.
|
3
|
Межличностное понимание, конфликт – цель, условие или средство?
|
Давай договариваться? Как понять других людей и донести свою точку зрения. Деловые игры по развитию навыков делового общения.
Рефлексия, идентификация
Эмпатия, децентрация
|
4
|
Педагогическая пригодность,
педагогические способности,
педагогический талант.
|
И почему я выбрала педагогическую профессию? Идеальный образ в неидеальном мире.
Взрослые и/или дети. Как преодолеть трудности в общении.
Как их организовать, повести, и не отстать.
|
5
|
Психофизиология на педагогической службе.
|
Как создать свой стиль (или как стиль создает тебя). Темперамент, индивидуальный стиль деятельности, стилевые особенности восприятия, межполушарное взаимодействие.
|
6
|
От общения к публичному выступлению.
|
Ораторское искусство. Слагаемые успеха публичного выступления. Деловые игры по развитию навыков публичного выступления. Профессиональный имидж. Удиви меня, если сможешь!
|
7
|
Профессиональные стрессы (как не «сгореть» на работе).
|
Психосоматика. Акцентуации. Позитивные психопатологические синдромы.
|
8
|
Я у себя Одна?
|
Методы самоподдержки в трудных жизненных ситуациях. Личные ресурсы.. Ресурсные состояния и способы их поддержания
Кто здесь еще?
|
********************************************************
********************************************************
********************************************************
Уважаемые коллеги!
22 марта 2013 года, в день открытия 5-го городского Форума образования
закончились курсы повышения квалификации для для организаторов инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города – ресурсных центрах проекта и других ОУ, перспективных с позиции организации инклюзивного образования, педагогов, обучающих детей с ОВЗ, и специалистов сопровождения – психологов, коррекционных педагогов, методистов.
Было проведено мероприятие в формате педагогических диалогов на тему:
«Реализуем инклюзивное образование: развитие профессиональных компетенций педагогов».
Участники диалогов – слушатели курсов - предварительно подготовили тезисы по одному из вопросов, раскрывающих тему профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных учреждений.
ТЕМЫ ТЕЗИСОВ
1. Компетентность педагогов общеобразовательных учреждений в решении специфических задач адаптации, организации образовательной деятельности, социализации детей с ОВЗ, характерных для определенных нарушений;
2. Компетентность педагогов общеобразовательных учреждений в осуществлении индивидуализированного процесса обучения детей с ОВЗ; разработка и реализация индивидуальной образовательной программы учащегося с учетом его особенностей и ограничений;
3. Компетентность педагогов в организации обучения детей с разными стартовыми и потенциальными возможностями, в том числе – детей с особыми образовательными потребностями; коррекционные задачи урока в инклюзивном классе; владение различными педагогическими подходами, методами, технологиями и эффективность реализации их на практике;
4. Компетентность педагогов в создании и развитии адаптивной образовательной среды для включения детей с ОВЗ в урочную и внеурочную деятельность;
5. Компетентность педагогов инклюзивных классов в организации взаимодействия учащихся в урочной и внеурочной деятельности; создание атмосферы принятия и уважения;
6. Компетентность педагогов во взаимодействии с родителями учащихся инклюзивного класса; развитие толерантности участников образовательного процесса как приоритетное направление воспитательной работы;
7. Компетентность педагогов в организации взаимодействия со специалистами сопровождения – психологами, логопедами, тьюторами; участие в работе ПМП-консилиума школы;
8. Компетентность администрации образовательного учреждения в управлении инклюзивной практикой, создании адаптивной образовательной среды, культуры принятия;
9. Компетентность координаторов и педагогов образовательных учреждений в нормативно-методическом обеспечении инклюзивной практики; разработка и реализация коррекционного раздела образовательной программы учреждения;
10. Компетентность педагогов-психологов, учителей-логопедов (дефектологов), методистов, тьюторов в организации адекватного сопровождения детей с ОВЗ в процессе обучения;
11. Компетентность специалистов ППМС-центров в психолого-педагогическом обеспечении инклюзивной практики;
12. Компетентность специалистов ПМПК в определении условий включения в образовательный процесс детей с ОВЗ с различными нарушениями и их сопровождении.
ТЕЗИСЫ
25 и 26 ноября – еще один семинар в соответствии с планом реализации муниципального инновационного проекта инклюзивного образования на тему: «Интеграция детей с особенностями (нарушениями) развития в среду общеобразовательных учреждений». Это двухдневный выездной обучающий семинар РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва, организованный ЦПМСС «Валеоцентр» для психологов, логопедов, дефектологов ППМС-центров и школ, специалистов ПМПК и ПМП-консилиумов школ. Ведущие - Ермолаев Д.В., Ратынская Т.М.
.....................................................................................................................
место проведения:
ЦПМСС "Валеоцентр" (г. Тула, ул. Галкина, 17)
курсы повышения квалификации 2012-13 года - с расписанием можно ознакомиться здесь
.............................................................................................................................................
Уважаемые коллеги!
Ноябрь 2012 года насыщен обучающими семинарам и программами повышения квалификации для участников муниципального инновационного проекта «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях г.Тулы» .
2-3 ноября состоялся первый обучающий цикл курсов повышения квалификации (КПК) Института проблем инклюзивного образования.
23 ноября начинается второй обучающий цикл для двух групп слушателей КПК – на базе ЦПМСС «Валеоцентр»; ведущие – к.пс.н. М.М. Семаго «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ» и к.п.н. Т.Ю.Хотылева «Организация инклюзивной практики в общеобразовательной школе».
29 ноября – второй семинар в ЦПМСС «Валеоцентр» из серии практико-ориентированных семинаров для организаторов инклюзивного образования в ОУ города, педагогов и специалистов сопровождения. Тема - «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая диагностика». Ведущая – к.пс.н. О.В.Панферова. Начало семинара в 14.30 в ЦПМСС «Валеоцентр, ул.Галкина, д.17.
В программе семинара:
- разнообразные формы интеграции особых детей в образовательную среду,
- учет особенностей, проблем и нарушений детей в социальной и учебной ситуации,
- нейропсихологический подход в работе с детьми с нарушениями развития,
- решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.,
- работа с семьей ребенка с нарушениями развития (психотерапия, консультирование, родительские группы, работа в паре родитель-ребенок, информационная поддержка, взаимодействие родителей и педагогов),
- подготовка к школе.
Семинар состоится в ЦПМСС «Валеоцентр», отделение лечебной педагогики, ул.Демидовская,д.70, корп.2. Начало в 10.30.
С.В.Гусева,
руководитель городской творческой лаборатории
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.
Городская творческая лаборатория инклюзивного образования
на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центра психолого-медико-социального сопровождения "ВАЛЕОЦЕНТР"
на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центра психолого-медико-социального сопровождения "ВАЛЕОЦЕНТР"
организует в 2012-13 учебном году
цикл обучающих практико-ориентированных семинаров
для организаторов (координаторов) инклюзивного образования
в общеобразовательных учреждениях города, учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения для:
- организаторов инклюзивного образования (координаторы, руководители психолого-медико-педагогических консилиумов);
- методистов (руководители школьных методических объединений);
- педагогов реализующих инклюзивную практику и заинтересованных участием в проекте инклюзивного образования;
- педагогов-психологов ОУ;
- специалистов ППМС центров.
первый семинар
«Индивидуальная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих общеобразовательные учреждения».
состоится 25 октября 2012 года в 14.30
ЦПМСС "Валеоцентр" (г. Тула, ул. Галкина, 17)
.............................................................................................................................................
Московский городской психолого-педагогический университет
Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования (ИПИО)
Факультет повышения квалификации
приглашает
приглашает
СЕМИНАРЫ
Цикл семинаров (сентябрь - декабрь 2012 года) -
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий