Обучение педагогов, специалистов, волонтеров

Уважаемые коллеги .
План работы по реализации муниципального проекта
«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Тулы»
в 2015-2016 учебном году

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Обучение педагогов, координаторов и других субъектов организации
 инклюзивного обучения
1.1.
Комплектование группы слушателей обучающих семинаров в Туле для педагогов инклюзивных классов, специалистов сопровождения, координаторов инклюзивной практики
сентябрь-октябрь 2015
 ЦПМСС                  «Валеоцентр»
1.2.
Проведение цикла обучающих практико-ориентированных  семинаров для педагогов и специалистов системы сопровождения «Развитие психологической компетентности педагогов инклюзивной практики» 

октябрь 2015 – декабрь 2015


О.В. Панферова
1.3.
Проведение цикла обучающих практико-ориентированных  семинаров для педагогов и специалистов сопровождения   «Определение и создание условий для обучения в контексте введения ФГОСов для детей с ОВЗ» 
февраль 2016-
апрель  2016
О.В. Панферова
2. Поддержка педагогов инклюзивной практики в образовательном процессе
2.3.
Организация супервизии и интервизии инклюзивной педагогической деятельности по вопросам разрешения проблемных ситуаций и индивидуального подхода к обучению
октябрь 2015 - апрель 2016
ЦПМСС «Валеоцентр»
2.4.
Организация методических консультаций для педагогов, организаторов инклюзивного процесса
В течение года
ЦПМСС «Валеоцентр»
2.5.
Организация работы медиаторов-специалистов в инклюзивных классах в конфликтных ситуациях
ноябрь 2015
ЦПМСС «Валеоцентр»
3.Развитие толерантного сознания у  участников инклюзивного процесса
3.1.
Проведение дискуссий, «круглых столов» с педагогами и родителями учащихся детей с особенностями развития и других (обычных) детей с обсуждением вопросов специфики развития и обучения детей с ОВЗ
февраль-март 2016
ЦПМСС
«Валеоцентр»,   ОО города – ресурсные центры проекта,
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
3.2.
Организация обсуждения вопросов инклюзивного образования на электронных ресурсах управления образования с комментариями специалистов
октябрь 2015 - апрель 2016
ЦПМСС «Валеоцентр»
3.3.
Анализ и обобщение успешного родительского опыта помощи в   инклюзивном обучении и социализации детей с особенностями развития в тульских школах
сентябрь 2015 - март 2016
ЦПМСС
«Валеоцентр», ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
3.4.
Проведение городского смотра  творческих работ  «Вместе со всеми»
март 2016
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
3.5.
Организация работы консультационного пункта  для родителей детей, включенных в инклюзивный процесс
октябрь 2015 –март 2016
ЦПМСС «Валеоцентр»
3.6.
Подготовка студентов психолого - психологических специальностей  (ТГПУ И ТулГУ) к проведению  занятий в инклюзивных классах общеобразовательных учреждений по программе «Уроки доброты»
октябрь 2015 –март 2016
ЦПМСС «Валеоцентр»
4.Осуществление информационного обмена участников
 инклюзивного образовательного процесса
4.1.
Обеспечение информационного обмена посредством блога «ВМЕСТЕ»
В течение года
ЦПМСС «Валеоцентр»
4.2.
Организация участия координаторов инклюзивного обучения, педагогов, специалистов сопровождения в он-лайн семинарах института инклюзивного образования
В течение года
ЦПМСС «Валеоцентр»
4.3.
Организация участия организаторов инклюзивного образования в российских и международных конференциях, форумах, дискуссиях по вопросам инклюзивного образования
В течение года
ЦПМСС «Валеоцентр»

Информационно - организационное сопровождение реализации проекта
В течение года
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Освещение реализации проекта на страницах журнала «Эффективная педагогика»
2 раза в год
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Освещение реализации проекта на Тульском школьном портале, сайте управления образования администрации г.Тулы, сайте МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
В течение года
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Освещение вопросов инклюзивного образования в родительской газете
2 раза в год
МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
5. Совещания, дискуссии городской творческой лаборатории инклюзивного образования
5.1.

Круглый стол  «Родители и профессионалы –  сотрудничество со смыслом»
октябрь 2015
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
5.2.
Расширенное совещание-семинар «Совершенствование содержания, форм  взаимодействия, инструментария  и  методов в работе  ПМПК и ПМПК»
декабрь 2015
ЦПМСС «Валеоцентр» ОО города-ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»
5.3.
Совещание педагогов, тьюторов, специалистов ПМП-консилиумов ОУ по обеспечению эффективности тьюторского сопровождения
февраль 2016
ЦПМСС «Валеоцентр», ТГПУ,  ОО города- ресурсные центры проекта, МКУ «ЦОДСО г.Тулы»



Предлагаем вашему вниманию
план методических мероприятий на 2014-2015 год


Место проведения семинара: ЦПМСС «Валеоцентр»
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17


Дата и время проведения
Название мероприятия
Контингент
31.10.2014
(10.00-12.00)
Семинар
«Взаимодействие консилиума специалистов и ПМПК района»
(М.В. Алиева, И.В. Сухина)
Для специалистов школьной службы
26.11.2014
14.30
Расширенное совещание-практикум
«Создание дружественной и комфортной среды для адаптации и развития детей с ОВЗ»

07.11.2014
(10.00-12.00)
Семинар
«Помощь детям с ОВЗ: консилиум специалистов центра, ПМПК района: детям, родителям, педагогам» 
(М.В.Алиева, И.В.Сухина)
Для заместителей директоров по начальной школе
05.11.2014
и
     06.11.2014                (11.00-14.00)
Семинар с элементами тренинга
«Восстановительная медиация в школе»
(Ольхова О.В.,Е.Е.Богданова)
Педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги
6.11.2014
(13.00-14.30)
Педмастерская по проблеме сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью, психологическое обеспечение инклюзивного образования.
 (Варфоломеева С.В.,  ПанфероваО.В.)

12.11.2014 26.11. 2014 
10.12.2014 24.12.2014
(14.30 -16.00)
Цикл обучающих практико-ориентированных  семинаров «Развитие психологической компетентности педагогов»  (Панферова О.В.)  
для педагогов и специалистов системы сопровождения
12.11.2014
(10.30-12.30)
Семинар

«Место психолога в образовательном процессе» 

(С.В. Гусева)
Для педагогов-психологов
13.11.2014
(14.30)
Круглый стол
«Особенности взаимодействия с ребенком с РАС в школе»
(Варфоломеева С.В., Соловьева Ж.А.)
Педагоги-психологи, учителя школ
17.11.2014
(14.00)
Семинар

«Роль психомоторной коррекции в развитии детей с ОВЗ» 

(Г.П. Сапожникова)
Педагоги-психологи, родители
10.12.2014
(14.00)
Семинар

«Развитие экспрессивной речи у детей с РАС»

(Ж.А. Соловьева)
Дефектологи, логопеды, педагоги-психологи
14.01.2015
(14.00)
Семинар

«Подготовка к школе детей с РАС»

(З.В. Шитова, Ж.А.Соловьева)
Педагоги-психологи, родители
22.01.2015
(14.00)
Семинар
  «Интегративная музыкально-двигательная психокоррекция в процессе реабилитации детей с ОВЗ»
 (М.Р.Овчинникова,
Н.В. Терещенко)
Педагоги-психологи, родители, учителя школ
10.02.2015

(10.00-12.00)
Семинар
«Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов»
 (Е.В. Ланцова)
Для педагогов начальных классов
17.02.2015
(13.30)
Мастер-класс
«Продуктивная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» 
(И.Н. Петрова)
Педагоги-психологи
02.04.2015
(11.00)
Семинар
 «Дети с расстройством аутистического спектра. Пути помощи»
(Соловьева Ж.А.,Овчинникова М.Р.)
Педагоги-психологи




_________________________________________________________________













Цикл семинаров по развитию навыков конструктивного              взаимодействия в образовательной среде на II полугодие 2013-2014 года


Ведущая - Ольхова О.В., педагог-психолог социально-психологической службы, зав.отделением индивидуального и социального развития ЦПМСС «Валеоцентр».

Место проведения семинара: «Валеоцентр», г.Тула, ул. Галкина, д.17
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17
Методы проведения: мини-лекции, групповая и индивидуальная работа.

 Программа адресована педагогам, социальным педагогам, психологам, специалистам системы образования и социальной сферы.

Дата: 28.01.2014г. (15.00-17.00)
ТемаСтрессоустойчивость.
В программе:  Определение стресса. Фазы стресса. Симптомы. Причины и виды стрессогенных факторов.
Участники смогут определить уровень собственной стрессоустойчивости, освоить эффективные способы саморегуляции и выработать личную стратегию эффективной адаптации к стрессовым ситуациям.

Дата:11.02.2014г.(15.00-17.00)
ТемаМетоды разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде.
В программе: Понятие конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Техники успешного разрешения конфликтных ситуаций. Переговорный процесс, как способ разрешения конфликтных ситуаций.
Участники смогут определить личные способы реагирования, выработать эффективные стратегии поведения в конфликте, освоить  навыки посредничества в конфликте.

 Дата: 25.02.2014г.(15.00-17.00)
Тема: Манипуляции в общении.
В программе: Что такое манипулирование? Причины  манипулирования. Типы манипулятивных систем. Критерии конструктивного и неконструктивного взаимодействия. Противодействие манипуляции. Способы психологической защиты при манипуляции.
Участники смогут  приобрести навыки эффективного взаимодействия с агрессивными людьми и манипуляторами, исследовать методы распознавания и преодоления чужой манипуляции.

Дата: 04.03.2014г. (15.00-17.00)
Тема: Психологическая самооборона.
В программе: Методы психологической самообороны в ситуациях деструктивной критики, игнорирования или давления. Противостояние агрессии и влиянию: техника положительных ответов Сократа, техники аргументации, техники уклонения, техника отказа.
Участники смогут научиться контролировать свои эмоции, развить психологическую устойчивость и способность управлять собственным состоянием, повысить уровень уверенности и спокойствия в любой ситуации.

Дата: 18.03.2014г. (15.00-17.00)
Тема: Навыки эффективного управления личной и профессиональной жизнью.
В программе: Понятие личной эффективности. Навыки конструктивного взаимодействия в общении. Управление временем. Алгоритм достижения цели. Навыки принятия решения.
Участники смогут научиться эффективно планировать  личное и рабочее время, выработать стратегии постановки и достижения цели, приобрести умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.


Предлагаем вашему вниманию


Цикл семинаров по развитию навыков конструктивного              взаимодействия в образовательной среде  на I полугодие 2013-2014 года


Ведущая - Ольхова О.В., педагог-психолог социально-психологической службы, зав.отделением индивидуального и социального развития ЦПМСС «Валеоцентр».

Место проведения семинара: «Валеоцентр», г.Тула, ул. Галкина, д.17
Запись на семинар: 47-31-01, 39-30-17
Методы проведения: мини-лекции, групповая и индивидуальная работа.

 Программа адресована педагогам, социальным педагогам, психологам, специалистам системы образования и социальной сферы.

Дата: 29.10.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Стрессоустойчивость.
В программе:  Определение стресса. Фазы стресса. Симптомы. Причины и виды стрессогенных факторов.
Участники смогут определить уровень собственной стрессоустойчивости, освоить эффективные способы саморегуляции и выработать личную стратегию эффективной адаптации к стрессовым ситуациям.

Дата:12.11.2013г.(15.00-17.00)
Тема: Методы разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде.
В программе: Понятие конфликта. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Техники успешного разрешения конфликтных ситуаций. Переговорный процесс, как способ разрешения конфликтных ситуаций.
Участники смогут определить личные способы реагирования, выработать эффективные стратегии поведения в конфликте, освоить  навыки посредничества в конфликте.

 Дата: 26.11.2013г.(15.00-17.00)
Тема: Манипуляции в общении.
В программе: Что такое манипулирование? Причины  манипулирования. Типы манипулятивных систем. Критерии конструктивного и неконструктивного взаимодействия. Противодействие манипуляции. Способы психологической защиты при манипуляции.
Участники смогут  приобрести навыки эффективного взаимодействия с агрессивными людьми и манипуляторами, исследовать методы распознавания и преодоления чужой манипуляции.

Дата: 3.12.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Психологическая самооборона.
В программе: Методы психологической самообороны в ситуациях деструктивной критики, игнорирования или давления. Противостояние агрессии и влиянию: техника положительных ответов Сократа, техники аргументации, техники уклонения, техника отказа.
Участники смогут научиться контролировать свои эмоции, развить психологическую устойчивость и способность управлять собственным состоянием, повысить уровень уверенности и спокойствия в любой ситуации.

Дата: 24.12.2013г. (15.00-17.00)
Тема: Навыки эффективного управления личной и профессиональной жизнью.
В программе: Понятие личной эффективности. Навыки конструктивного взаимодействия в общении. Управление временем. Алгоритм достижения цели. Навыки принятия решения.
Участники смогут научиться эффективно планировать  личное и рабочее время, выработать стратегии постановки и достижения цели, приобрести умение накапливать необходимые для профессиональной уверенности ресурсы.




**********************************************************
**********************************************************

Предлагаем вашему вниманию перечень семинаров

 на 2013-2014 учебный год

 по программам

«РАЗВИТИЕ     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ    КОМПЕТЕНЦИИ    ПЕДАГОГОВ» (24 ЧАСА)
 «РАЗВИТИЕ     ЛИЧНОЙ   ЭФФЕКТИВНОСТИ    ПЕДАГОГОВ» (24 ЧАСА)

*************************************************

 «РАЗВИТИЕ     ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ    КОМПЕТЕНЦИИ    ПЕДАГОГОВ»

Автор и ведущая Панферова О.В.

Тема.
Содержание.
Раздел 1. Мотивационно-ценностная компонента структуры личностной компетентности.
1.1.Мотивационные аспекты компетентности.
Заинтересованность в профессиональной деятельности.
Личная значимость творческой деятельности.
Стремление к творческим достижениям.
Стремление к лидерству.
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации.
Стремление к самосовершенствованию.
Раздел 2. Эмоционально-чувственная компонента структуры личностной компетентности.
2.1.Эмоциональные аспекты компетентности.
Настроение, эмоции, аффекты.
Управление эмоциями.
Эмпатийность.
Терпимость и принятие людей с их недостатками.
2.2. Социальные аспекты компетентности.
Способность к сотрудничеству.
Способность к разрешению конфликтов.
Уверенность в себе.
Защитные механизмы.
Раздел 3. Когнитивно-операциональная компонента структуры личностной компетентности.
3.1.Волевые, регулятивные аспекты компетентности.
Восприимчивость к новому.
Способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления.
Стремление к риску.
Критичность мышления, способность к оценочным суждениям.
Способность к самоанализу, рефлексии.
Работоспособность.
Ответственность.
Самоорганизованность.
3.2. Стресс и профессиональное выгорание.
Вербальная и невербальная коммуникация.
Стили  общения.
Стратегии поведения.
Социальные роли.
3.3. Осуществление инновационной деятельности.
Владение методами педагогического исследования.
Способность к планированию экспериментальной работы.
Способность к созданию авторской концепции.
Способность   к организации эксперимента.
Способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов.
Способность транслировать собственный опыт творческой деятельности.
Информационная культура учителя.
Раздел 4. Рефлексивная компонента структуры личностной компетентности.
4.1 Самооценочные аспекты компетентности.
Социорефлексия.
Самопринятие.
Самооценка.
4.2. Рефлексия как процесс и качество личности.
Общая культура педагога.
Способности и возможности.
Психологические ресурсы.


 «РАЗВИТИЕ     ЛИЧНОЙ   ЭФФЕКТИВНОСТИ    ПЕДАГОГОВ» 

Автор и ведущая Панферова О.В.



Тема.
Содержание.
         1
Позитивная мотивация – ключ к личному успеху.
Управление собственной мотивацией, распознание чужой. Чуткость, деликатность, юмор, интуиция. Методы работы с личными целями.
Самооценка, самопонимание, самопринятие.
        2
Сам себе режиссер, начальник, родитель.
Как распределить время, оптимизировать время, чтобы все успеть.
         3
Межличностное понимание, конфликт – цель, условие или средство?
Давай договариваться? Как понять других людей и донести свою точку зрения. Деловые игры по развитию навыков делового общения.
Рефлексия, идентификация
Эмпатия, децентрация
         4
Педагогическая пригодность,
педагогические способности, 
педагогический талант.
И почему я выбрала педагогическую профессию? Идеальный образ в неидеальном мире.
Взрослые и/или дети.  Как преодолеть трудности в общении.
Как их организовать, повести,  и не отстать.
         5
Психофизиология на педагогической службе.
Как создать свой стиль (или как стиль создает тебя). Темперамент, индивидуальный стиль деятельности, стилевые особенности восприятия, межполушарное взаимодействие.
         6
От общения к публичному выступлению.
Ораторское искусство. Слагаемые успеха публичного выступления. Деловые игры по развитию навыков публичного выступления. Профессиональный имидж. Удиви меня, если сможешь!
         7
Профессиональные стрессы (как не «сгореть» на работе).
Психосоматика. Акцентуации. Позитивные психопатологические  синдромы.
         8
Я у себя Одна?
Методы самоподдержки в трудных жизненных ситуациях. Личные ресурсы.. Ресурсные состояния и способы их поддержания
Кто здесь еще?



********************************************************
********************************************************
********************************************************




Уважаемые коллеги!
22 марта 2013 года, в день открытия 5-го городского Форума образования
закончились курсы повышения квалификации для для организаторов инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города – ресурсных центрах проекта и других ОУ, перспективных с позиции организации инклюзивного образования, педагогов, обучающих детей с ОВЗ, и специалистов сопровождения – психологов, коррекционных педагогов, методистов.
Было проведено мероприятие в формате педагогических диалогов на тему:
«Реализуем инклюзивное образование: развитие профессиональных компетенций педагогов».
Участники диалогов – слушатели курсов - предварительно подготовили тезисы по одному из вопросов, раскрывающих тему профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных учреждений.
ТЕМЫ ТЕЗИСОВ
1.    Компетентность педагогов общеобразовательных учреждений в решении специфических задач адаптации, организации образовательной деятельности, социализации детей с ОВЗ, характерных для определенных нарушений;
2.    Компетентность педагогов общеобразовательных учреждений в осуществлении индивидуализированного процесса обучения детей с ОВЗ; разработка и реализация индивидуальной образовательной программы учащегося с учетом его особенностей и ограничений;
3.    Компетентность педагогов в организации обучения детей с разными стартовыми и потенциальными возможностями, в том числе – детей с особыми образовательными потребностями; коррекционные задачи урока в инклюзивном классе; владение различными педагогическими подходами, методами, технологиями и эффективность реализации их на практике;
4.    Компетентность педагогов в создании и развитии адаптивной образовательной среды для включения детей с ОВЗ в урочную и внеурочную деятельность;
5.    Компетентность педагогов инклюзивных классов в организации взаимодействия учащихся в урочной и внеурочной деятельности; создание атмосферы принятия и уважения;
6.    Компетентность педагогов во взаимодействии с родителями учащихся инклюзивного класса; развитие толерантности участников образовательного процесса как приоритетное направление воспитательной работы;
7.    Компетентность педагогов в организации взаимодействия со специалистами сопровождения – психологами, логопедами, тьюторами; участие в работе ПМП-консилиума школы;
8.    Компетентность администрации образовательного учреждения в управлении инклюзивной практикой, создании адаптивной образовательной среды, культуры принятия;
9.    Компетентность координаторов и педагогов образовательных учреждений в нормативно-методическом обеспечении инклюзивной практики; разработка и реализация коррекционного раздела образовательной программы учреждения;
10. Компетентность педагогов-психологов, учителей-логопедов (дефектологов), методистов, тьюторов в организации адекватного сопровождения детей с ОВЗ в процессе обучения;
11. Компетентность специалистов ППМС-центров в психолого-педагогическом обеспечении инклюзивной практики;
12. Компетентность специалистов ПМПК в определении условий включения в образовательный процесс детей с ОВЗ с различными нарушениями и их сопровождении.
ТЕЗИСЫ








































































.............................................................................................................................................
  
Уважаемые коллеги!

Ноябрь 2012 года насыщен обучающими семинарам и программами повышения квалификации для участников муниципального инновационного проекта «Организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях г.Тулы» .
2-3 ноября состоялся первый обучающий цикл курсов повышения  квалификации (КПК) Института проблем инклюзивного образования.
23 ноября начинается второй обучающий цикл для двух групп слушателей КПК – на базе ЦПМСС «Валеоцентр»; ведущие – к.пс.н.  М.М. Семаго «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ОУ»  и к.п.н. Т.Ю.Хотылева  «Организация инклюзивной практики в общеобразовательной школе».
29 ноября – второй семинар в ЦПМСС «Валеоцентр» из серии практико-ориентированных семинаров для организаторов инклюзивного образования в ОУ города, педагогов и специалистов сопровождения. Тема - «Комплексная междисциплинарная психолого-медико-педагогическая диагностика». Ведущая – к.пс.н. О.В.Панферова. Начало семинара в 14.30 в ЦПМСС «Валеоцентр, ул.Галкина, д.17.
25 и 26 ноября – еще один семинар в соответствии с планом реализации муниципального инновационного проекта инклюзивного образования на тему: «Интеграция детей с особенностями (нарушениями) развития в среду общеобразовательных учреждений».  Это двухдневный выездной обучающий семинар РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва, организованный ЦПМСС «Валеоцентр» для психологов, логопедов, дефектологов ППМС-центров и школ, специалистов ПМПК и ПМП-консилиумов школ. Ведущие - Ермолаев Д.В.,  Ратынская Т.М.
В программе семинара:
- разнообразные формы  интеграции особых детей в образовательную среду,
- учет особенностей, проблем и нарушений детей в социальной и учебной ситуации,
- нейропсихологический подход в работе с детьми с нарушениями развития,
- решение конкретных поведенческих проблем у детей: страхи, тревожность, агрессия, негативизм, аутостимуляция и др.,
- работа с семьей ребенка с нарушениями развития (психотерапия, консультирование, родительские группы, работа в паре родитель-ребенок, информационная поддержка, взаимодействие родителей и педагогов),
- подготовка к школе.
Семинар состоится в ЦПМСС «Валеоцентр», отделение лечебной педагогики, ул.Демидовская,д.70, корп.2. Начало в 10.30.

                                                                     С.В.Гусева,
 руководитель городской творческой лаборатории 
.....................................................................................................................

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ.


 Городская творческая лаборатория инклюзивного образования
на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центра психолого-медико-социального сопровождения   "ВАЛЕОЦЕНТР"
 организует в 2012-13 учебном году
цикл обучающих практико-ориентированных семинаров
для организаторов (координаторов) инклюзивного образования
в общеобразовательных учреждениях города, учителей и специалистов психолого-педагогического сопровождения для:
  • организаторов инклюзивного образования (координаторы, руководители психолого-медико-педагогических консилиумов);
  • методистов (руководители школьных методических объединений);
  • педагогов реализующих инклюзивную практику и заинтересованных участием в проекте инклюзивного образования;
  • педагогов-психологов ОУ;
  • специалистов ППМС центров.
    первый семинар

     «Индивидуальная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих общеобразовательные учреждения».

    состоится 25 октября 2012 года в 14.30

    место проведения:
    ЦПМСС "Валеоцентр" (г. Тула, ул. Галкина, 17)




    .............................................................................................................................................

    Московский городской психолого-педагогический университет
    Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования (ИПИО)
    Факультет повышения квалификации
    приглашает

    СЕМИНАРЫ
    Цикл семинаров  (сентябрь - декабрь 2012 года) -

    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
    курсы повышения квалификации 2012-13 года - с расписанием можно ознакомиться здесь

    Комментариев нет: